Любителям арта: ресторан «Bibo» в Гонконге

Осторожно! Или вы рискуете пролить свое божоле на граффити Бэнкси!
Ресторан «Bibo» в Гонконге преподнесет вам блюда высококлассной кухни и андеграундное искусство.

произведения искусства Жана-Мишеля Баския, Ореля (свободно стоящую черную собаку) и Фрэнка Шепарда Фейри (Обей)

Слева замечаю произведения искусства Жана-Мишеля Баския, Ореля (свободно стоящую черную собаку) и Фрэнка Шепарда Фейри (Обей).

В Гонконге жаркая тропическая ночь, и я тихонько плетусь вдоль Голливуд Роуд, избегая встреч с пьяными эмигрантами — британскими финансистами, которые потоком двигаются из баров, когда мой взгляд в сумраке ночи привлекает золотое мерцание дверного проема. Присмотревшись поближе, я разглядела позолоченную надпись, которая гласила: «Ла Компанье Дзеженералье Франсе де Трамвейс» и кнопку, вмонтированную на конце старинной латунной трубки (как из «Двадцать тысяч лье под водой»). Мне ничего не оставалось делать, как только нажать на нее.

Дверь слегка приоткрывается, показывая узкий вестибюль, который сразу вызывает двойственное впечатление: вместо обычного сдержанного оформления со вкусом, стены завешаны большими полотнами Жана-Мишеля Баския и тремя «иконами» Шепарда Фейри, известного плаката Обама «Hope» («Надежда»).
Хипстерское направление в искусстве все больше и больше прослеживается, пока я направляюсь вниз в гудящий коктейль-бар, где на полке восседает череп Дэмиена Херста; книжные шкафы окрашены граффити с изображениями женских лиц; и наконец, творение художника – специалиста по граффити Мистера Брэйнуоша (Мистера Мозгоправа), где обезьянка с аэрозольным баллончиком только что закончила писать: «Следуй за своими мечтами!». На расстоянии находится обеденная зона, там толпы людей, одетых от Прада и Гучи, отдыхают полулежа под потолком из гигантских бронзовых труб и высокой деревянной статуей, сделанной американским художником Kaws, которая предлагает посетителям посмотреть на Микки Мауса с похмелья.
«Добро пожаловать в Бибо!» — приветствует меня метрдотель, который с его прекрасно напомаженными волосами, жилетом в стиле ретро и галстуком-бабочкой напоминает китайского Гэтсби. Первый в мире «уличный ресторан искусства»!

китайский Гэтсби

китайский Гэтсби

Последние пять лет Гонконг провозглашает себя столицей современного искусства Востока. Он ведет оживленную торговлю на «Сотби» и «Кристиз» и такими престижными галереями, как галерея Гагосяна. Бибо, который открылся прошлой весной в здании бывшей французской трамвайной конторы (вывеска снаружи подлинная), может быть, — это самая гедонистическая (жизнелюбивая) демонстрация новой энергии, развивающейся в азиатском искусстве.
Изысканная кухня и «андеграундное» искусство находятся бок о бок в модных районах, таких как манхеттанский Челси или лондонский Фитзовия, но здесь они впервые объединяются в единое целое, перешагнув за пределы области дизайнеров. (Имя владельца-эмигранта позволяет поддерживать анонимность, чтобы придать ресторану дополнительную таинственность – или, если выразиться более цинично, создать рекламную шумиху).

Обстановка внутри

Принцесса Захватчика, Кейт Мосс от Мистера Мозгоправа и скульптура Юэ Миньцзюня

В главном зале витрины произведений искусства (слева направо): Принцесса Захватчика, Кейт Мосс от Мистера Мозгоправа и скульптура Юэ Миньцзюня.

Произведение искусства Блэк Ле Рэта находится в главном зале.

Произведение искусства Блэк Ле Рэта находится в главном зале.

Я полностью погружаюсь в космополитический экскурс и выпиваю в зале коктейль до того, как попробовать деликатесы, приготовленные шеф-поваром африкано-французского происхождения, который обучался у Алена Дюкасса в Париже. (Еда, приготовленная в соответствии с принятыми в мире требованиями, является оригинальной и утонченной: обжаренный на сковороде фуагра с гранатовым сиропом, сваренным яйцом-пашот, добавлением корня ревеня; хамачи карпаччо, покрытый сверху перцем чили и японской периллой; морской еж с икрой баери с Хоккайдо). Между приемами блюд я брожу по ресторану и познаю «подрывное» искусство.

Икра баери и морской еж; коктейль Кровавая Мери.

Икра баери и морской еж; коктейль Кровавая Мери.

Десерт L’Exotique.

Десерт L’Exotique.

Здесь представлены работы таких знаменитостей, как Бэнкси, – он нарисовал Авраама Линкольна, который больше похож на накаченного наркотиками зомби. Также имеются работы менее известных художников с именами, напоминающими уличные таблички, такими, как D*Face, Блэк Ле Рэт и Захватчик (Invader), который внес определенную лепту в тему «Космических Захватчиков». Кто-то из художников вырезал портрет просто на бетонной стене; а где-то в другом месте посетители сидят под серией изображений богини моды Кейт Мосс, раскрашенных под трафарет. Представитель местной живописи, чудаковатый стрит-артист из Гонконга, известный как the King of Kowloon, предлагает на всеобщее обозрение мотоцикл, украшенный изящными граффити.

Произведения искусства слева направо: Nasty; JonOne; дамы, выставленные на книжных полках, от Pure Evil; маленькие скульптуры от Yoshitomo Nara и Kaws; Jean-Michel Othoniel (Парижская станция метро Palais Royal); Kaws.

Произведения искусства слева направо: Nasty; JonOne; дамы, выставленные на книжных полках, от Pure Evil; маленькие скульптуры от Yoshitomo Nara и Kaws; Jean-Michel Othoniel (Парижская станция метро Palais Royal); Kaws.

Я должна была задаться вопросом, что бы Бэнкси, который, как известно, заявил: «Искусство должно успокоить то, что выведено из состояния покоя, и потревожить то, что спокойно» мог бы сделать из этого пространства. Это было трудно представить: чей-то процесс переваривания пищи, спокойствие которого не нарушается ничем, кроме цен в меню. Таинственный Бибо, который согласился на интервью только по электронной почте, сообщил мне, что его целью было не бросить вызов, а призвать относиться к стрит-арту более серьезно: «Если бы сам Пикассо рисовал на улицах Гонконга, то люди и тогда бы не останавливались и не рассматривали его работы из-за того, что они были сделаны там. В ресторане – это совершенно другое дело. У людей есть время, чтобы погрузиться в искусство и оценить его истинную ценность».

В женской уборной.

В женской уборной.

После оплаты счета на 250 долларов, я отдала последнюю дань уважения творению Баския в уборной, чья ценность (как показалось моему неопытному глазу) должна была исчисляться сотнями тысяч. А официант заверил меня, что были предприняты все необходимые меры для страховки и безопасности, чтобы проводить публичные показы.

1-zBsgbqjZiZX4trPv1xX7vw

 


163 Hollywood Road, Sheung Wan, Hong Kong
T: (852) 2956 3188
фото Graham Uden




  • Может вам понравиться

Комментирование запрещено