Октоберфест, два незабываемых дня в Мюнхене

Вид на фестиваль с высоты «чертова колеса»

В сентябре 2014 года я отправилась в Германию в город Франкфурт на ежегодную конференцию SND (snd2014.de). Еще одну дополнительную неделю мы с моим другом Джоном пробыли в Германии и Австрии, включая два великолепных дня в Мюнхене во время проведения фестиваля Октоберфест.

Спустя три часа, которые мы провели, расслабленно потягивая из бокалов свой пильзнер, наш поезд прибыл на Центральный вокзал Мюнхена. Настроение, несмотря на то, что приходилось тащить 45-фунтовый багаж, было просто отличное. Нас поприветствовала забавная группа поющих людей, одетых в традиционные немецкие наряды. Пропустив их, мы направились к станции метро, чтобы проехать две остановки до Университета.

На Airbnb нам удалось забронировать красивую, светлую и современную квартиру-студию. Она была расположена на верхнем этаже небольшого жилого здания, с которого открывался чудесный вид на район, а также там было великолепное патио, где за бокалом вина мы наслаждались видом заката.

Наша квартира в районе университета в Мюнхене.jpeg

Наша квартира в районе университета в Мюнхене

После нескольких напряженных дней наша энергия иссякла, и у нас уже не было сил погружаться в праздничное безумие. Мы даже не пошли на охоту за карривурстом или венским шницелем. Вместо этого нам хотелось просто провести спокойный и тихий вечер. Мы нашли отличный ресторан «Kun Tuk» с удивительно вкусными блюдами тайской кухни и, как могли, пытались после пойти куда-нибудь выпить, но нам явно был нужен отдых ради завтрашнего большого дня!

Необходимая подготовка

Утро Октоберфеста похоже на Рождественское утро той поры, когда вы еще были ребенком. С трепетом и волнением вы вскакивали с постели и дожидались часа, когда проснутся родители, а потом сбегали вниз по лестнице так быстро, как только могли, чтобы увидеть подарки. Но в Октоберфест вместо подарков и праздничных поздравлений ваш день наполнен восхитительными немцами, веселыми попутчиками со всего света и огромным количеством пива.

Все приготовления к этому большому дню должны быть быстрыми и оперативными. Вот несколько советов, которые вам помогут:

• Какую одежду выбрать? Вам понадобится что-нибудь комфортное. Ведь, по сути, единственная цель этого дня заключается в том, чтобы напиться в какой-нибудь палатке. К сожалению, мы оделись так, как обычно одеваемся для подобных мероприятий. Если вы идете на Октоберфест, и это важно, вам придется купить одно (shop.oktoberfest.de/en/Tracht-for-Women/Dirndl-Dresses/Dirndl-Liselotte.html) или несколько из этих традиционных украшений (shop.oktoberfest.de/en/Tracht-for-Men). Не думаю, что вы переусердствуете и не волнуйтесь, что будете выглядеть чересчур броско или как типичный турист. На самом деле все происходит совсем иначе. Вначале вам будет неловко, но только до тех пор, пока вы не выпьете достаточно для того, чтобы забыть, что выглядите как обыватель.
  • Что принести с собой? Ничего. Вам не нужно ничего приносить собой, ведь что бы вы ни взяли, велика вероятность это потерять или где-нибудь забыть. Ну конечно речь не идет о приличной сумме евро.
  • Что еще необходимо сделать? Выпить больше воды. Возможно, захватить с собой несколько пачек Тайленола. А может вам понадобится положить в карман карточку со своим адресом или закачать в телефон подробный пешеходный маршрут, который понадобится вам позже, чтобы благополучно вернуться домой.
  • Во сколько лучше всего приехать? После изучения нескольких блогов о путешествиях мы боялись, что если приедем после 10 утра, в палатках уже не будет мест, отчасти это правда, и, скорее всего, зависит от дня недели, ведь люди уезжают, а вместо них прибывают новые. Даже если вы появитесь позже, то вероятнее всего сможете найти место, если будете отслеживать столики, которые вот-вот освободятся. Мы приехали в 9.45 и в течение 10 минут нашли место.

Двигаемся дальше!

Три остановки и вот мы уже на лугу Терезы, территории, где обширный парк превращается в рай для любителей пива. Вы рассматриваете афиши, читаете о впечатлениях от фестиваля, изучаете карты, но атмосферу фестиваля можно прочувствовать только когда вы сами окажетесь там.

Октоберфест утром

Выйдя из метро, мы оказались в необыкновенно спокойном и великолепном старом районе. Тут было гораздо тише, чем я ожидала. Где же все, подумала я. Мы зашли в обсаженный деревьями парк и обнаружили город – огромные сооружения, гигантские пивные, пешеходная дорога с магазинами и ресторанами, запах свежих кренделей, карнавальные аттракционы, невозможно было представить, что это все — временное явление. Вокруг было несколько человек, много родителей с детьми, но в основном это были владельцы магазинов, открывающие свои киоски и люди, точно так же, как и мы, приехавшие на праздник. Мы шли, удивляясь масштабом всего и каждый раз, когда открывались двери одной из пивных палаток, до нас доносились звуки веселой вечеринки.

Мы вошли в одну из этих больших палаток, Hofbräu Festzel. Теперь вы можете убедиться в этом сами, но когда я произношу слово «палатка», то чувствую, что ввожу вас в заблуждение, потому что, по сути, это огромное здание, вмещающее около 7000 человек. Оно гораздо больше, чем вы думаете. Сводчатые потолки, красочные баннеры, люстры, сделанные из хмеля – настоящий рай.

Интерьер в палатке Hofbräu

Мы заглянули еще в несколько других палаток, прежде чем оказались в Hofbräu и заняли место. Возможно, это выглядело немного по-туристски, но вряд ли кого-то волновало. Я никогда не видела ничего подобного в своей жизни и уверяю, что если вы посетите палатку Hofbräu, то к концу дня ваши скулы будет сводить от улыбок.

Я никогда бы не подумала, что буду сидеть за столом для пикника в Мюнхене, пить пиво литр за литром с толпой канадцев одетых в ледерхозе и дирндли. Мы познакомились с большим количеством замечательных людей, наслаждались блюдом из квашеной капусты, шницелями и шпецле, попробовали несколько кренделей и подпевали словам из Ein Prosit , известной, как самая лучшая песня в мире, около 54 раз.

С новыми друзьями

Все здесь счастливы. Абсолютно все. Пока в течение какого-то времени не достигают последней степени опьянения, но даже тогда все еще они кажутся вполне счастливыми. Одну вещь, которую я вероятно больше нигде не увижу, это скорость, с которой обслуживающий персонал убирал рвотные массы. Лужа на дорожке исчезала буквально с военной точностью и скоростью, и люди могли дальше продолжать свой веселый путь. Действительно интересное зрелище.

В тот день мы выпили много пива. Было бы трудно удержаться. Энергия в помещении была опьяняющей в прямом и в переносном смысле. Застольные песни, смельчаки, стоявшие на столах и пившие залпом, подбадриваемые возгласами из толпы. Большую часть дня на мне была корона из хмеля, которую помогли сделать мои канадские друзья. В какой-то момент приехала музыкальная группа, не помню точно, когда именно, но с их прибытием атмосфера веселья заметно накалилась. Помещение, заполненное толпой, поющей «Sweet Caroline» это явно не то, что мне нужно в жизни, думала я, но после стольких литров пива впечатления от происходящего были великолепны.

Уже в конце дня перед уходом, когда садилось солнце, мы решили прокатиться на колесе обозрения. Панорамы города и суматоху, которая творилась внизу, я буду помнить всегда. На самом деле это было самым запоминающим из всего, что я когда-либо испытывала, будучи в таком состоянии. Безусловно, я благодарна себе за те фотографии, которые мне удалось сделать.

Вид на фестиваль Октоберфест в Мюнхене с высоты «чертова колеса»

Карнавальные аттракционы

Теперь же обстановка была совершенно иной. Толпы людей повсюду. Наверно никогда еще в своей жизни я не была настолько пьяна. Улицы были усыпаны людьми, одни смеялись, некоторые плакали, но большинство из них просто были вдрызг пьяны. Наконец мы решили отправиться домой. На обратном пути один из нас даже упал. Впоследствии мы очень удивились, что нам удалось благополучно добраться обратно.

Утро после

Пробуждение было не особенно приятным. И я даже не собираюсь приукрашивать ситуацию. Оно было просто ужасным. И может даже еще хуже, конечно я ожидала подобного эффекта, но не до такой степени. Согласно нашему заранее продуманному плану (в котором как теперь уже ясно, были весомые недостатки) мы собирались встать пораньше, завести наш прокатный автомобиль и доехать до Австрии – вряд ли кому-то хотелось вставать так рано и ехать в машине в течение нескольких часов после подобного дня. Как и следовало ожидать, поездку пришлось отменить. Я настоятельно не рекомендую планировать что-то на следующий день после Октоберфеста, особенно если вы были на этом фестивале впервые.

Чтобы заставить нас двигаться, поистине необходимо было вмешательство высших сил. Через силу нам пришлось собирать весь свой багаж (и почему нельзя было сделать это накануне). Несколько раз мы чуть было не забыли положить пару важных вещей.

Машина, которую мы арендовали, находилась в аэропорту в 50 минутах езды от нашей квартиры. Мы приняли ужасное решение, взяв такси, которое обошлось нам примерно в 80 €. Было бы гораздо дешевле и быстрее воспользоваться общественным транспортом. У меня остались очень смутные воспоминания об этом, помню, как я сидела на скамье в аэропорту и в течение примерно 45 минут пыталась съесть сэндвич перед тем, как мы отправились в путь. Потом когда мы почувствовали себя лучше, то попрощались с Мюнхеном и отправились в наше долгое путешествие по Баварии.

Что нового я узнала?

Атмосфера на фестивале гораздо более дружеская, чем я ожидала. Люди приезжают со всего мира, чтобы встретиться в этом замечательном месте, пьют, поют песни, и воспоминания об этом празднике остаются надолго. Я узнала, что Мюнхен – невероятно красивый город с очень сложной историей, который я снова хочу посетить. Также для себя я выяснила, что 5 литров пива за один день это слишком много.

Проведение фестиваля Октоберфест действительно волшебная традиция. Луг Терезы, вечеринки, зрелища и песни – все, что мы видели здесь, непременно должно быть в вашем списке.